До конца года любой житель региона, попавший в беду, получит возможность позвонить в Единую диспетчерскую службу.
Систему «112» уже окрестили услугой сохранения жизни, здоровья и имущества людей по принципу одного окна. Попавшему в сложную ситуацию человеку, действительно, нужно будет сделать всего один звонок, чтобы быстро получить поддержку и помощь экстренных служб. Это важно, ведь в случае опасности мы часто теряемся и не знаем, у кого просить помощи, и забываем, какой именно номер нужно набрать. «В прошлом году мы определили стратегическое направление – развивать систему «112». Кстати, правильное название – «система один-один-два»: так детям проще запомнить этот номер, – рассказал начальник областного управления МЧС Вячеслав Бутко.
Напомним, если позвонить на номер «112» сейчас, то робот предложит вам набрать в тоновом режиме 1, 2, 3 или 4, чтобы попасть в пожарно-спасательную службу, полицию, скорую или службу газа. Принципиальное отличие обновления в том, что отныне никаких переключений не будет, с вами сразу будет разговаривать диспетчер со специальной подготовкой. Планируется, что в дальнейшем они будут оказывать психологическую помощь и даже разговаривать на иностранных языках.