Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение Дней науки в начальной школе, которые уже на протяжении
нескольких лет традиционно стали частью внеурочной деятельности.
Участие в таких мероприятиях даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, петь, фантазировать, выдвигать и реализовывать идеи, участвовать в театральных постановках, готовить и защищать проекты.
Дни науки позволяют создать условия, при которых все учащиеся начальной школы будут в течение определенного времени погружаться в предложенную образовательную область, объединив в едином порыве всех: и педагогов, и даже родителей.
В этом учебном году Дни науки в Аньковской средней школе проходили с 26 февраля по 2 марта. Скучать было некогда! Каждый день проходил под своим девизом, и каждый класс серьезно готовился к очередному мероприятию.
Так в понедельник, 26 февраля, для всех учащихся был организован День здоровья. Большую помощь в проведении этого дня оказали ученицы 9 класса, которые провели музыкальную разминку. А дальше – соревнования: веселые, дружные и спортивные. Ребята с большим азартом поучаствовали в этих состязаниях.
Во вторник у многих учеников начальной школы была возможность проявить свои личные творческие способности в конкурсе на лучшее прочтение стихотворений К. Бальмонта и поэтов Серебряного века. В нём приняли участие 14 человек. Самых лучших чтецов, а ими оказались Татьяна Пластинина, Екатерина Булаткина, Павел Гарининов, учащиеся 2 класса, Михаил Филимонов и Александра Лебедева, учащиеся 3 класса, определило жюри, в которое вошли учителя литературы. Эти же ученики представляли нашу школу на муниципальном конкурсе чтецов.
В третий день ребята порадовали и удивили своими проектами, которые они готовили самостоятельно. Ученики 1 класса Марина Шумилова, Карина Таобимова и Белла Тангиева представили проект «Мой класс, моя школа» (учитель С.Н. Ладанова). Ученица 2 класса Лиана Местоева защищала свою творческую работу под названием «Профессии» (учитель О.А. Дементьева). Ученик 3 класса Сергей Крылов выступил с интересным проектом «Кто нас защищает» о герое Великой Отечественной войны А.П. Маресьеве (учитель М.Б. Марычева). А самая старшая ученица из 4 класса Мария Васильева, которая не первый раз знакомит ребят со своими проектными работами, в этом учебном году подготовила и отлично защитила свой проект «Музей путешествий» (учитель Т.Г. Ступина). Все выступления ребят были отмечены высшей оценкой.
Четвертый день был самым интересным и проходил он под названием «Дорога добра». Ребята стали участниками мероприятия, посвященного юбилею творчества писателя Е. Пермяка. Подготовила и провела это мероприятие С.Н. Ладанова. В игровой форме с показом презентации, она сумела заинтересовать ребят произведениями писателя-юбиляра. Каждый класс приготовил и показал инсценированные отрывки из произведений Пермяка. Все получилось у наших учеников. Они по-актерски перевоплощались в героев рассказов и спокойно держались на сцене, что удивило всех учителей и ребят, сидящих в актовом зале.
Наши ученики также попробовали себя в Международном конкурсе-игре по русскому языку «Еж». Победителем стала Мария Крутикова, а призером – Дарья Крылова, ученицы 2 класса (учитель О.А. Дементьева), также стал призером Егор Поштаренко, ученик 1 класса (учитель С.Н. Ладанова).
Итоги Недели науки подводились на общешкольной линейке, где все активные участники были награждены грамотами.
Неделя науки в начальной школе прошла в атмосфере творчества, сотрудничества, позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Ученики показали хорошие знания предметных наук, умение применять полученные знания в разных ситуациях, находить неординарные решения трудных вопросов, проявлять взаимовыручку. Хочется надеяться, что все эти мероприятия надолго запомнятся детям.
Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы.
О.А. ДЕМЕНТЬЕВА, учитель Аньковской средней школы.
SAMSUNG CAMERA PICTURES